«Я ожидаю спрос на ИИС-3 со стороны более крупных инвесторов, чем инвесторов, открывавших ИИС-1 и ИИС-2. Это связано с тем, что сумма взноса на ИИС-3 не будет ограничена, в то время как по ИИС-1 и ИИС-2 она была ограничена ₽1 млн в год», — отметил Алексей Тимофеев. Если вы резидент РФ, работаете официально и из вашей зарплаты каждый месяц вычитают налог 13% (НДФЛ), вы можете вернуть часть этих средств.

По замыслу Минфина, новый ИИС-3 должен объединить льготы двух типов. За первый год пользования счётом можно будет получить вычет типа А из подоходного налога, а после закрытия счёта воспользоваться вычетом типа Б — вернуть часть налога на доход от инвестиций. Перед инвестором не стоит требования по закрытию ИИС после истечения 5-ти летнего срока с даты открытия счета. Вы можете продолжать инвестировать и пользоваться вычетом на взнос.

Для этого на вкладке «Главная» нажмите на счет «Инвестиции» → блок «ИИС» → в конце страницы кнопка «Закрыть счет». Пройдите наш бесплатный курс «А как инвестировать» — из него вы узнаете, как избежать самых частых ошибок начинающих инвесторов. С другой стороны, паи некоторых фондов можно купить и на ИИС. Для этого придумали биржевые паевые инвестиционные фонды (БПИФ) — они торгуются на бирже как обычные акции, а один пай является частичкой всего имущества фонда. Это связано с тем, что форма заявления на трансформацию ИИС только разрабатывается и не определена законодательно. Предполагается, что заявление на трансформацию ИИС нужно будет подавать в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС.

Но если самозанятый получил доход, где ставка налога 13%, например проценты по вкладам, можно применить вычет на взнос. В остальных случаях ИП не платит НДФЛ по ставке 13%. ИП обычно выбирают более выгодные режимы налогообложения, например упрощенку или вмененку. Вернуть или не платить НДФЛ благодаря этому вычету можно, если доход относится к основной налоговой базе. Это не только зарплата и похожие выплаты, например авторские вознаграждения, но и другие поступления, например доход от продажи недвижимости и проценты по вкладам. Можно ли вернуть НДФЛ, если нет белой зарплаты?

Иис Или Брокерский Счет

Владелец ИИС должен быть налоговым резидентом России и предоставить паспорт и ИНН, а также подать заявление. Вычет типа А более выгоден тем, кто мало инвестирует и имеет другой постоянный источник дохода; вычет типа Б выгоден активным трейдерам и крупным инвесторам. Деньги с ИИС лучше не выводить в течение трех лет после того, как вы открыли счет.

Открыть счет и начать инвестировать

Есть ли ограничения по покупке и продаже активов? Ограничений нет — если биржа работает, можете совершать сделки. При закрытии ИИС можно продать все активы и вывести деньги, а можно перенести активы на обычный брокерский счет. Второй вариант сложнее, но может быть выгоднее с точки зрения налогов.

Иис Или Брокерский Счет

В зависимости от УК и выбранной стратегии может потребоваться несколько тысяч или несколько десятков тысяч рублей. Но если брокер перестанет работать, то активы можно перевести к другому брокеру. Если УК перестанет работать, активы тоже не потеряются.

Что выбрать — ИИС или брокерский счет

Кому подойдет ИИС Если целью открытия счета инвестором является накопление средств и их защита от инфляции, то стоит рассмотреть счет ИИС, говорит Заботина. Доходность по счету из-за налоговых преференций увеличивается, но при этом вывести деньги со счета без потери налоговой льготы не получится. Основное отличие ИИС от обычного брокерского счета – это возможность долгосрочного инвестирования с использованием методов налоговой оптимизации, пояснила Рокотянская. ИИС позволяет сформировать портфель под будущие долгосрочные цели, например оплату образования детей. Об открытии брокерского счета, выборе брокера и рисках инвесторов подробнее написано в статье «Государство защитит начинающих инвесторов» – сказанное там применимо и к ИИС.

Средства можно будет получить в течение полутора месяцев, если не возникнет никаких проблем. Брокер «Тинькофф Инвестиции» в своем приложении собирает предварительные заявки клиентов на открытие нового типа счета, убедился редактор «РБК Инвестиций». «Мы предоставили клиентам возможность открывать Иис Или Брокерский Счет ИИС-3 с первых дней нового года и видим со стороны инвесторов к нему интерес», — добавила Лилия Денежка. Глава НАУФОР Алексей Тимофеев рассказал «РБК Инвестициям», что открывать ИИС-3 уже можно, хотя его налоговые условия будут ясны только с принятием поправок в Налоговый кодекс.

У брокерского счета тоже есть льготы

Сделки не имеют юридической силы, а деньги на демосчете виртуальные — их нельзя вывести, но и риска — ноль. Главный минус брокерского счета — нет налоговых вычетов как на ИИС. Так появилось понятие ИИС — индивидуальный инвестиционный счет. По сути, это обычный брокерский счет с налоговыми льготами от государства.

Вернуть налог можно в сумме не более годового НДФЛ, уплаченного в течение того же года. Рублей (к возврату 52 тыс. рублей), но заплатили за год НДФЛ всего 20 тыс. Чтобы получить льготу по взносам, необходимо внести средства, дождаться окончания налогового периода (года) и подать декларацию 3-НДФЛ и подтверждающие документы в налоговую инспекцию (ст. 229 НК РФ).

Секреты инвестирования с ИИС

Можно сделать наоборот, перевести активы с ИИС на брокерский счет, но для этого надо закрыть ИИС. Некоторые брокеры зачисляют купоны и дивиденды только на ИИС, некоторые позволяют зачислить эти деньги на банковский или брокерский счет. Во втором случае дивиденды и купоны можно будет внести на ИИС самостоятельно, получив потом вычет на взнос с этой суммы.

  • Его можно пополнять только рублями и затем уже покупать активы.
  • ЦБ даже выпустил письмо и напомнил об этом брокерам, УК и депозитариям.
  • Чтобы открыть ИИС, надо выбрать брокера, зарегистрироваться и открыть счет — для этого нужны паспортные данные.
  • – Кроме того, в России постепенно расширяется сфера применения этого инструмента.
  • Прохождение теста на знание особенностей сделок с производными финансовыми инструментами, необеспеченными сделками или наличие статуса квалифицированного инвестора.

ИИС открывается в дополнение к брокерскому счету – это значит, если у человека уже есть брокерский счёт, ему нужно будет открыть второй. Главные отличия ИИС — возможность регулярно возвращать часть вложенных денег с помощью налоговых вычетов двух типов, а также получать налоговый вычет без инвестирования. Можно просто хранить деньги на этом счёте, и не покупать никакие ценные бумаги.

Налоговая теперь получает информацию напрямую у банков, но только у тех, кто согласился передавать такие данные ФНС. Поэтому о возможности упрощенного получения вычетов нужно узнавать в вашем банке. Упрощенно можно получить вычеты, права на которые появились с 1 января 2020 года. «РБК
Инвестиции 
» собрали все, что известно о новом типе ИИС, и узнали у представителей крупных брокеров, что будет с ИИС в 2024 году и можно ли открыть ИИС-3 уже сейчас. Минимальный срок инвестирования для получения льгот по ИИС-3 будет увеличен с 3 лет до 5-10 лет.

Иис Или Брокерский Счет

Инвесторы могут открывать только один вид ИИС – третьего типа (ИИС-3). Предыдущие типы счетов, открытые до этой даты, продолжат действовать, но открывать их уже не получится, отметила эксперт по фондовому рынку «БКС мир инвестиций» Людмила Рокотянская. Если счет открыт и деньги на него внесены до регистрации брака, то активы на ИИС — собственность того, на чье имя оформлен счет.

Если брокерского счета у вас нет, для открытия ИИС нужно обратиться в любой офис Газпромбанка. Положить деньги на ИИС вы можете в любой момент – платить комиссию за обслуживание счета не нужно. Можно выбрать только один вид вычета — либо А, либо Б. Если вы хотите экономить на налогах с дохода по ИИС, то не сможете вернуть 13% от вложенных денег, и наоборот. Если вы хотя бы раз воспользуетесь одним из вычетов, перейти на другой тип не получится.